Гарантийный срок - это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель, продавец) обязан удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (Согласно закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»).
[1.] При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем Товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ), гарантийный талон с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы, если таковые имеются.
[2.] Гарантийные талоны включены в комплектацию почти всех Товаров, относящихся к группе технически сложных бытовых товаров. На некоторые типы Товаров изготовителями не предоставляются гарантийные талоны. Сервисное обслуживание ведется по серийным номерам продукта. В сервисном центре достаточно предъявить сам продукт и любой документ, подтверждающий факт продажи данного продукта. При обнаружении факта отсутствия гарантийного талона обращайтесь по контактным данным указанным ниже.
[3.] Покупатель вправе предъявить предусмотренные законом требования к продавцу в отношении недостатков Товара, только если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Гарантийный срок Товара, а также срок его службы указывается в гарантийном талоне или ином документе по усмотрению изготовителя и исчисляется с момента передачи Товара покупателю. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления Товара.
[4.] Если установленный на Товар гарантийный срок составляет менее 2 (двух) лет и недостатки Товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, покупатель вправе предъявить продавцу требования в отношении недостатков Товара, если докажет, что недостатки Товара возникли до его передачи покупателю, или по причинам, возникшим до этого момента.
[5.] В отношении Товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки Товара, если не докажет, что они возникли после передачи Товара покупателю вследствие нарушения покупателем правил использования, хранения или транспортировки Товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
[6.] В случае выявления недостатков Товара при эксплуатации в течение гарантийного срока покупателю рекомендовано внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации Товара, чтобы самостоятельно определить, все ли требования по эксплуатации приобретенного товара выполнены в соответствии с указанной инструкцией. Если требования по эксплуатации были выполнены правильно, то по всем вопросам осуществления гарантийного обслуживания Товара покупателю рекомендовано обратиться в один из сервисных центров, адреса (телефоны) которых указаны в гарантийном талоне или сопроводительной документации к Товару, а также на веб-сайтах компаний-производителей.
[7.] Сервисный центр проводит диагностику выявленных недостатков, определяет характер дефекта – заводской брак или результат неправильной эксплуатации покупателем. После проведения проверки может быть проведен гарантийный ремонт Товара с недостатками, возникшими по вине изготовителя. Если проведение ремонта невозможно, то при предъявлении экспертного заключения в установленные законом сроки продавец осуществляет замену Товара с заводским дефектом на Товар надлежащего качества, или возврат денежных средств в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления такого требования.